Телефон, факс: (42362)-94-5-46, e-mail: grazhd_kshi@mail.ru
Директор: Ивасик Наталья Григорьевна
Информации об условиях питания обучающихся
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания обучающихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов, оборудования и уровня оснащенности.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Всего в школе 9 класс комплектов, обучающиеся учатся в одну смену. Количество учебных кабинетов всего 9. Имеются: библиотека, столовая, актовый зал, спортивный зал, кабинеты: ЛФК, СБО, кабинет логопеда, сенсорная комната, мастерские.
Учебные кабинеты укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для обучающихся с ОВЗ.
Организован подвоз обучающихся из сёл Рисовое, Чернышевка, Новосысоевка.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам географии, биологии, уроков технологии имеется дидактический и раздаточный материал, карты, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для обучающихся и демонстрационные материалы для учителей.
Школьная библиотека представлена художественной, учебной и методической литературой. Ежегодно пополняется фонд учебной литературы. Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Объекты спорта приспособленные для использования обучающимися с ОВЗ – это спортивный зал, игровая площадка, спортивный комплекс, кабинет ЛФК.
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».
Средства обучения и воспитания, приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации образовательной деятельности.
Условия питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой. Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее 6-ти разовое питание. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 75 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием -100%. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.
Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
инструктажи по ТБ;
проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют педагоги школы-интерната, во время учебного процесса применяя мультимедийные средства, и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с умственной отсталостью.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.